20 июня 2024, Четверг

Поделиться статьей

23 мая 2024 г.

Готовим автомобиль к лету. На что обратить внимание

Перед стартом каждого нового сезона автовладельцам приходится проводить ряд обязательных манипуляций. И одной заменой шин тут не ограничишься. Мы уже рассказывали, как подготовить автомобиль к весне. Теперь вместе с главным инженером E1 CARD Олегом Куцобиным составили для вас чек-лист, как правильно провести профилактику любимого «железного коня» перед летом.

Проверьте техническое состояние автомобиля

В первую очередь необходимо уделить внимание системе охлаждения – именно она будет подвергаться серьезным нагрузкам во время летней жары. Проверьте не только уровень охлаждающей жидкости в расшири­тельном бачке, но и все шланги, патрубки и хомуты, на которых могли образоваться трещины в период межсезонной эксплуатации.

Осмотрите радиатор и при необходимости осуществите очистку радиатора снаружи от отложений и грязи. Заправьте кондиционер, а еще лучше – дополнительно проведите обеззараживание от вредных микроорганизмов с помощью специальной химии.

Также нелишним будет заехать на подъемник и осмотреть гидравличе­ские магистрали и подвеску – стойки, сайлентблоки и рычаги на наличие течей и неисправностей.

Моторное масло: какое выбрать?

Для начала нужно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней указано рекомендованное к применению масло конкретно для вашей машины. Кроме того, категория масла должна соответствовать климатическим условиям, в которых используется автомобиль.

Как правило, в инструкции расчет ведется для центрального региона России и в ней указано всесезонное масло SAE 5W-40 (диапазон допустимой температуры от -35 до +40°С). Но если автомобиль регулярно эксплуатируется в особых климатических условиях – например, при сильной жаре выше 30 °C или, наоборот, в морозы ниже -15 °C – рекомендуется сократить интервалы техобслуживания и чаще проводить замену масла.

Другой выход – в южных регионах использовать специальное летнее масло SAE 5W-50, которое предназначено для температур до +50°С. А в районах с резко континентальным климатом лучше использовать зимнее масло – например, SAE 0W-30 (диапазон температуры от -40 до +35°С).

АКБ и жара: какие возможны проблемы?

Чем выше температура на улице, тем активнее электрохимические процессы, которые возникают в батарее. Поэтому сильная жара может стать причиной повреждения аккумулятора, особенно если автомобиль оставлен под прямыми лучами солнца. Также возможна утечка электролита, что может стать причиной взрыва и пожара.

Как защитить АКБ в жару:

  • паркуйте автомобиль в тени или пользуйтесь защитным чехлом, чтобы предотвратить прямое воздействие солнца на капот и, соответственно, на батарею;
  • контролируйте чистоту аккумулятора, пробки заливных отверстий должны быть плотно закрыты;
  • обязательно следите за уровнем электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду на обслуживаемых АКБ;
  • перед стоянкой автомобиля более 10 дней отсоедините батарею, полностью ее зарядите и храните в помещении с температурой от -15°С до +10°С.

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи