Готовим автомобиль к лету. На что обратить внимание
Содержание статьи
Перед стартом каждого нового сезона автовладельцам приходится проводить ряд обязательных манипуляций. И одной заменой шин тут не ограничишься. Мы уже рассказывали, как подготовить автомобиль к весне. Теперь вместе с главным инженером E1 CARD Олегом Куцобиным составили для вас чек-лист, как правильно провести профилактику любимого «железного коня» перед летом.
Проверьте техническое состояние автомобиля
В первую очередь необходимо уделить внимание системе охлаждения – именно она будет подвергаться серьезным нагрузкам во время летней жары. Проверьте не только уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, но и все шланги, патрубки и хомуты, на которых могли образоваться трещины в период межсезонной эксплуатации.
Осмотрите радиатор и при необходимости осуществите очистку радиатора снаружи от отложений и грязи. Заправьте кондиционер, а еще лучше – дополнительно проведите обеззараживание от вредных микроорганизмов с помощью специальной химии.
Также нелишним будет заехать на подъемник и осмотреть гидравлические магистрали и подвеску – стойки, сайлентблоки и рычаги на наличие течей и неисправностей.
Моторное масло: какое выбрать?
Для начала нужно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней указано рекомендованное к применению масло конкретно для вашей машины. Кроме того, категория масла должна соответствовать климатическим условиям, в которых используется автомобиль.
Как правило, в инструкции расчет ведется для центрального региона России и в ней указано всесезонное масло SAE 5W-40 (диапазон допустимой температуры от -35 до +40°С). Но если автомобиль регулярно эксплуатируется в особых климатических условиях – например, при сильной жаре выше 30 °C или, наоборот, в морозы ниже -15 °C – рекомендуется сократить интервалы техобслуживания и чаще проводить замену масла.
Другой выход – в южных регионах использовать специальное летнее масло SAE 5W-50, которое предназначено для температур до +50°С. А в районах с резко континентальным климатом лучше использовать зимнее масло – например, SAE 0W-30 (диапазон температуры от -40 до +35°С).
АКБ и жара: какие возможны проблемы?
Чем выше температура на улице, тем активнее электрохимические процессы, которые возникают в батарее. Поэтому сильная жара может стать причиной повреждения аккумулятора, особенно если автомобиль оставлен под прямыми лучами солнца. Также возможна утечка электролита, что может стать причиной взрыва и пожара.
Как защитить АКБ в жару:
- паркуйте автомобиль в тени или пользуйтесь защитным чехлом, чтобы предотвратить прямое воздействие солнца на капот и, соответственно, на батарею;
- контролируйте чистоту аккумулятора, пробки заливных отверстий должны быть плотно закрыты;
- обязательно следите за уровнем электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду на обслуживаемых АКБ;
- перед стоянкой автомобиля более 10 дней отсоедините батарею, полностью ее зарядите и храните в помещении с температурой от -15°С до +10°С.