Top.Mail.Ru
Эксперты выяснили, какую зарплату дальнобойщики считают для себя справедливой | Блог E1 CARD
8 декабря 2024, Воскресенье

Поделиться статьей

11 июля 2024 г.

Эксперты выяснили, какую зарплату дальнобойщики считают для себя справедливой

Недавно Институт социально-политических исследований ФНИСЦ РАН совместно с Национальным автомобильным союзом (НАС) провели исследование проблемы кадрового голода в сфере грузоперевозок, сообщает портал 74.ru.

Редкие кадры

Опрос показал, что около 60% перевозчиков ощутили в последние годы нехватку кадров. Кое-где дефицит водителей составляет целых 30%. Кроме того, компании сталкиваются с постепенным старением персонала и ухудшением состояния их здоровья. Также исследователи смогли узнать зарплатные ожидания российских дальнобойщиков. Водителей грузовиков попросили пройти опрос, чтобы понять причину непопулярности профессии.

Чтобы узнать, что же лишает профессию дальнобойщика привлекательности, исследователи опросили 889 водителей на грузовых стоянках в нескольких регионах страны. К сожалению, люди в возрасте не слишком охотно соглашались участвовать в анкетировании, поэтому есть вероятность, что реальная картина несколько хуже полученных результатов, считают эксперты. Тем не менее цифры показали, что средний возраст водителя фуры заметно вырос за последние годы. Лишь около 60% опрошенных были моложе 41 года.

Эксперты уточняют, что текучка кадров – особенность отрасли грузоперевозок в России. Больше половины дальнобойщиков меняли место работы в течение последних трех лет, хотя и отметили, что удовлетворены работой. Как выяснилось, сами компании относительно нечасто увольняют сотрудников. В 74 % случаев водители меняли работу по собственной инициативе. Четверть случаев приходится на банкротство компании или расторжение трудовых отношений по инициативе работодателя.

Здоровье дороже золота

Когда ученые попросили респондентов оценить свое состояние и физическую форму, выяснилось, что лишь 23% из них не жалуются на здоровье, а 66% регулярно сталкиваются с различными заболеваниями. Почти 40% водителей сообщили, что за последние пять лет заметили ухудшения здоровья. Среди ключевых негативных факторов профессии, влияющих на физическое состояние, 60% респондентов называют высокие риски.

Из-за нехватки сменщиков дальнобойщикам приходится работать сверхурочно. 82% опрашиваемых сообщили экспертам, что отдыхают менее семи дней в месяц, а 25% –меньше трех дней. Оплачиваемый отпуск не брали за последние два года около трети водителей, участвующих в исследовании. 35% респондентов сообщили, что могут отдохнуть только за свой счет.

Справедливая зарплата

13% участников опроса получают менее 50 тыс. рублей, 60% – до 100 тысяч. По мнению дальнобойщиков справедливой можно назвать зарплату 140 тыс. рублей. По факту столько получают всего лишь 15% опрошенных. 5% назвали сумму дохода более 200 тысяч.

Итоги

Авторы исследования пришли к выводу, что водителям приходится уходить из профессии не только из-за неудовлетворенности зарплатой. Важными причинами являются высокие риски и вредность работы. Прогнозы НАС на ближайшие годы неутешительные. Эксперты предполагают, что дефицит водителей будет расти, и считают, что для решения вопроса власти и бизнес должны принять меры, которые помогут не допустить «вымирания» отрасли.

Читайте также:
Дальнобойщики теперь зарабатывают больше всех в России

Водителям предлагают зарплаты больше 500 тысяч рублей в месяц

Источник фото: Freepik.

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи