Top.Mail.Ru
Российский рынок нуждается в обновлении автопарка | Блог E1 CARD
20 января 2025, Понедельник

Поделиться статьей

25 июля 2023 г.

Российский рынок нуждается в обновлении автопарка

автопарк

Изображение: freepik.com

В течение первого полугодия 2023 года стоимость грузовых автомобильных перевозок по России выросла на 38%, и наибольший рост тарифов пришелся на май и июнь.

Этот рост связывают с ослаблением рубля, что привело к увеличению стоимости импортных тягачей и запчастей. Еще одним фактором, повлиявшим на увеличение стоимости перевозок, стало запланированное на 1 августа увеличение утилизационного сбора на грузовые автомобили.

По мнению Вадима Филатова, руководителя комитета по транспортной логистике «Деловой России», чтобы предотвратить дальнейший рост тарифов, необходимо снизить финансовую нагрузку на компании, столкнувшиеся с дефицитом магистральных тягачей после ухода европейских производителей с российского рынка.

В частности, эксперт указывает, что в России находится более 300 тысяч грузовиков среднего возраста 18 лет, а их стоимость выросла на 30 – 40% за год, что вынудило многие компании ограничить покупку грузовых транспортных средств.

Чтобы предотвратить устаревание автопарка и снизить финансовую нагрузку на перевозчиков, представители «Деловой России» обратились к правительству с просьбой расширить госпрограмму «Российский тягач», чтобы обеспечить дополнительное финансирование на приобретение российских тягачей на 5 миллиардов рублей. Это поможет перевозчикам закупать до 5 тысяч магистральных тягачей ежегодно.

«Максимальный размер субсидии в программе «Российский тягач» сейчас равен 625 тысячам рублей. Если ранее это составляло 10% от стоимости техники, теперь, с учетом роста цен на грузовики, не более 8%. Мы попросили также снять ограничение и увеличить субсидию на приобретение отечественных тягачей до 10 процентов», – отметил глава комитета по транспортной логистике «Деловой России».

В настоящее время вопрос расширения льготного субсидирования на приобретение магистральных тягачей находится на проработке в правительстве России.

Не дожидаясь решение правительства, некоторые компании уже сами стараются оптимизировать расходы, используя различные методы, такие как переход на более дешевые поставки материалов, использование российских и китайских запчастей вместо европейских и т.д. Перестройка логистики и снижение числа хабов для сборных грузов также способствует снижению себестоимости доставки.

Источник: rg.ru

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи