Ремонт по ОСАГО: срок 60 дней и бывшие в употреблении запчасти
Страховщики выступили с новыми предложениями по оптимизации ремонта в рамках ОСАГО. На этот раз они лоббируют не только увеличение сроков нормативного ремонта, но и легализацию б/у запчастей. Для этого даже было проведено специальное исследование по заказу Российского союза автостраховщиков, сообщается на сайте РСА.
«Большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО – это бампера, крылья, капот и двери, то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным. Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов», – сказал президент РСА Евгений Уфимцев.
Страховщики опираются на международный опыт. В частности, во многих странах запрещено использовать при производстве новых транспортных средств бывшие в употреблении подушки и ремни безопасности, устройства блокировки рулевого управления, глушители и т.д.. В то же время условная б/у фара всерьез навредить вряд ли сможет, поэтому, как правило, их использовать для ремонтных работ разрешено.
В ходе исследования уже сделаны первые выводы: использование бывших в употреблении запчастей позволит сократить простои в ремонте на 80-90 процентов.
Но тут встает ряд вопросов. Кто будет заниматься подбором необходимых запчастей? Где будут храниться машины-доноры? И каким образом будут диагностировать исправность нужных деталей, особенно если требуются испытания на специальных стендах? Ряд ремонтных предприятий уже высказали на этот счет такое мнение: в результате всех манипуляций ремонт бэушными запчастями будет более трудозатратным и длительным, чем с новыми деталями.
Кроме того, страховые компании считают необходимым увеличить максимальные сроки проведения восстановительных работ. Причина все та же – острый дефицит оригинальных запчастей и долгие сроки их поставки. В результате действующие лимит в 30 дней для проведения ремонта по ОСАГО уже не актуален. РСА считает, что нужно увеличить сроки ремонта «до 60 дней и больше».
Напомним, как мы сообщали ранее, с 22 апреля вступили в силу новые допустимые сроки, в течение которых должны быть доставлены запчасти для ремонта по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности. Для Москвы этот срок увеличился с 14 до 30 дней, для остальных регионов России – до 37 дней.