Top.Mail.Ru
Действительно ли AdBlue необходим перевозчикам | Блог E1 CARD
8 декабря 2024, Воскресенье

Поделиться статьей

21 августа 2024 г.

Действительно ли AdBlue необходим перевозчикам

Вот уже больше десяти лет грузовики с дизельным двигателем в обязательном порядке оснащают системой селективного каталитического восстановления – SCR (selective catalytic reduction). Она призвана снизить содержание в выхлопных газах примесей, вредных для природы и человека. В качестве реагента в ней используется раствор мочевины – AdBlue. Рассказываем, как работает система впрыска AdBlue, во сколько обходится перевозчикам и чем чревато ее отключение.

Как работает система SCR

«Система очистки выхлопных газов нужна для уменьшения количества вредных примесей в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. Она представляет собой довольно сложную конструкцию, в которой задействованы электронные датчики, модули и насосы.

В отдельный бак заливается реагент AdBlue. Это смесь высокоочищенной мочевины и деминерализованной воды, которая впрыскивается в выхлопную трубу. В результате вредные оксиды азота преобразуются в обычную воду и азот. На выходе газ, выходящий из трубы, отвечает экологическим требованиям всех стран мира», – объяснил ведущий специалист по развитию сети E1 CARD Юрий Егорченков.

На сколько километров хватит бака мочевины

Система впрыска AdBlue связана с электронным блоком управления двигателя. Если в баке закончится реагент, датчик подаст сигнал, и мощность двигателя принудительно будет ограничена до 40%. Соответствующий индикатор загорится на приборной панели.

Объем бака для реагента в среднем составляет 80-90 литров. Заправив его до полной, водитель на протяжении 5-7 тысяч километров может не беспокоиться о доливе и работоспособности системы. Чтобы избежать принудительного ограничения мощности двигателя, в длительных поездках лучше держать в запасе канистру-другую AdBlue, в качестве которого вы уверены.

Затраты на AdBlue в месяц

Обслуживание системы SCR – необходимые дополнительные затраты для перевозчиков. Рассчитаем, сколько в среднем приходится тратить владельцу машины на мочевину в месяц.

  • Расход AdBlue зависит от нескольких факторов, но средний показатель составляет 4% от использованного топлива для грузовиков стандарта Евро 4 и приблизительно 6% для Евро 5, или 1,2-1,8 литра на 100 км пробега.

  • При среднем пробеге фуры 8000-10 000 км в месяц расход мочевины составит от 100 до 180 литров. Соответственно, если автомобиль работает «по местности» и проходит в сутки меньше, то и реагента понадобится меньше.

  • Стоимость качественного AdBlue в розлив на дату публикации – 45-53 р./литр. Итого в месяц владельцу грузовика, курсирующего по трассам, нужно потратить от 4,5 до 9,5 тыс. рублей на заправку системы SCR раствором мочевины.

  • Если владелец ТС зарегистрирован в РФ и является плательщиком НДС, то итоговая сумма за купленный в России AdBlue уменьшится еще на 20% за счет вычета по НДС.

  • Отметим, что мы получили усредненные цифры. В зависимости от модели автомобиля, формы фасовки реагента (розлив и большие по объему канистры обычно обходятся дешевле в пересчете стоимости одного литра) и других параметров объем трат может отличаться.

Что будет, если отключить систему подачи мочевины SCR

Несмотря на то, что заправка автомобиля AdBlue – не такая большая статья расходов, некоторые владельцы грузовиков пытаются отключить или модифицировать систему впрыска.

Расскажем подробнее о возможных рисках такого решения:

  • Некачественное отключение. Как правило, это бюджетный вариант – например, «заморозка датчика», при которой в любую погоду система «видит», что за бортом якобы сильный мороз, а жидкость замерзла. Может привести к выходу из строя климат-контроля в кабине и других систем прямо в пути.

  • Еще одна частая проблема, с которой сталкиваются перевозчики, рискнувшие «перепрошить» электронику SCR, – необратимые изменения и поломка компонентов системы очистки отработавших газов. В случае необходимости для восстановления работоспособности понадобится дорогостоящий ремонт и замена компонентов.

  • Также «чип-тюнинг» может привести к отклонениям в работе двигателя и последующей его поломке из-за выхода из строя электроники. Если это произойдет в пути, придется оплачивать эвакуацию тягача в ремонт, что само по себе недешево, а также задерживать сроки доставки груза, выплачивать неустойку заказчику.

  • Нередко после вмешательства в систему управления на приборной панели загорается сигнал неисправности, так называемый «чек». Сотрудник ДПС, остановивший машину, вправе запретить дальнейшее движение и отправить машину на штрафстоянку. Стоит ли упоминать, что с горящим «чеком» владельцу авто не удастся пройти техосмотр.

  • Кроме того, важно помнить, что отключение системы понижения токсичности выхлопных газов, – это изменение конструкции ТС. За это нарушение те же сотрудники ДПС могут выписать штраф от 500 рублей (согласно ст.12.5 КоАП) до 5000 рублей или лишить водителя прав на срок до 3 месяцев (согласно ст.12.1 КоАП).

  • Автомобиль с отключенной системой впрыска AdBlue, автоматически снимается с гарантии производителя. А это значит, что за любую поломку владелец будет вынужден платить из своего кармана.

  • В страны, где строго соблюдаются предписания экологических норм, машину с неисправной системой SCR попросту не впустят.

  • Самое простое из неприятных последствий – увеличение расхода топлива до 8% из-за сбоя предусмотренной заводом-изготовителем системы SCR.

Выводы: скупой платит трижды

«На первом этапе может показаться, что 20-50 тысяч за отключение быстро окупятся за счет экономии на AdBlue. Но все риски, о которых мы говорим выше, и последующий ремонт могут вылиться в цифры с большим количеством нулей. К сожалению, многие перевозчики об этом напрочь забывают.

И даже более продвинутый «чип-тюнинг» для отключения системы впрыска раствора мочевины, ценник за который нередко достигает 100 000 рублей, не дает гарантий. Известны случаи, когда перевозчику приходилось платить втрое больше, чтобы снова ввести автомобиль в эксплуатацию после вмешательства в работу электроники», – рассказал Юрий Егорченков.

Найдите ближайшую точку, где можно приобрести AdBlue, в локаторе E1 CARD.

Читайте также:

Клиенты E1 CARD стали закупать на 25% больше AdBlue

Почему выгодно приобретать AdBlue по топливной карте E1 CARD

Лайфхак от эксперта: как не нарваться на поддельный AdBlue

Поделиться

Другие статьи

Правительство России утвердило перечень товаров, срок хранения которых не может превышать 24 часа с момента задержания их таможенными органами
9 сентября 2019 г.

Правительство России утвердило перечень товаров, срок хранения которых не может превышать 24 часа с момента задержания их таможенными органами

Соответствующее постановление кабинета министров от 1 августа 2019 г. № 994 «О перечне товаров, задержанных таможенными органами, подвергающихся быстрой порче...

Популярные статьи