Три актуальных совета на зиму для водителей от эксперта E1 СARD
Содержание статьи
В зимнее время нагрузка на двигатель автомобиля увеличивается по многим причинам: из-за перехода на вязкое моторное топливо, обогрева автомобиля зимой, образования лишнего конденсата в разных частях техники. Из-за этого могут появиться неисправности автомобиля или даже случиться поломка машины.
Главный инженер компании E1 СARD Олег Куцобин поделился тремя актуальными советами по грамотному уходу за автомобилем зимой.
Зарядка аккумулятора
При низких температурах на улице аккумуляторная кислотная батарея (АКБ) в автомобиле практически не принимает заряд. Это связано с сильными морозами, из-за которых жидкость электролита застывает. А заряжать АКБ даже с частично замерзшим электролитом неэффективно, ведь в этом случае емкость аккумулятора будет меньше номинальной. Такая зарядка может привести к порче агрегата – вскипанию и расплескиванию электролита.
Если не получилось подзарядить аккумулятор до наступления сильных морозов, то это можно сделать в отапливаемом гараже или максимально теплом месте. Для этого снимите батарею и занесите в помещение. Агрегат сможет зарядиться при температуре от -15 до +40 °С. Спустя 2–3 часа убедитесь, что электролит разморожен, и присоедините батарею к сети питания.
Напомним зависимость плотности электролита от температуры его застывания:
- плотностью 1,28 г/см3 замерзает при температуре -65°С,
- плотностью 1,20 г/см3 — при -28°С,
- плотностью 1,10 г/см3 — при -7°С.
Зимой необходимо поддерживать заряд аккумулятора не менее 75% при плотности электролита 1,24 г/см3. Это нужно для увеличения срока службы батареи и ее защиты от появления льда внутри.
Расход моторного масла
При подборе моторного масла на зиму ориентируйтесь на правило: чем меньшее стоит число перед символом «W» в обозначении масла, тем на более сильные холода рассчитано масло. Этот принцип действует для общепринятой классификации жидкости – SAE. Число после символа «W» указывает на температуру застывания. Например, масла SAE 5W-30 и SAE 0W-30 отлично подойдут для зимних условий в зависимости от погоды в регионе.
Среди автомобилистов часто ведутся споры, масло какого уровня вязкости использовать. Если оно густое, то запускать мотор становится сложнее – увеличивается и нагрузка на аккумулятор. Поэтому, чтобы увеличить работоспособность двигателя зимой, лучше залить маловязкую смазочную жидкость.
На маловязкое масло можно не переходить, если вы ездите по региону с теплым климатом и паркуете машину в отапливаемом гараже.
Важно учитывать, что зимой моторное масло стареет быстрее, чем летом. Увеличивается и его расход. Дело в том, что в холодный сезон машину перед поездкой нужно прогреть. В зависимости от морозов на это уходит 10–15 минут. Поэтому двигатель работает дольше, и расход его ресурса увеличивается по сравнению с летом.
«Я бы оценил примерно в 10% увеличение расхода масла зимой по сравнению с летом», – сказал Олег Куцобин.
Имейте это в виду при пополнении запасов моторного масла зимой, и чтобы рассчитать расход топлива.
Добавление присадок в топливо
Присадки в топливо популярны среди владельцев дизельных автомобилей – при наступлении холодов некоторые используют их в смеси с летним топливом. Например, в соотношении 50/50. Если рассчитать расход топлива, то сэкономить на полном баке можно до 2,5% бюджета в сравнении с заправкой только зимним горючим.
Добавки в топливо повышают фильтруемость: обычно летний дизель замерзает уже при -5°С, а с присадками топливо выдерживает до -15°С.
«Это хороший вариант, если морозы застали врасплох и нужно доехать до места назначения или заправки с зимним дизелем. Но все-таки рекомендую использовать такой способ только в экстренных случаях», – рассказал эксперт.
Дело в том, что присадки не увеличивают температуру помутнения топлива, поэтому при критических холодах дизель замерзнет. Кстати, если топливо уже замерзло, то присадками его в рабочее состояние не вернуть.
Ранее Олег Куцобин рассказал, как разморозить воду в омывателе автомобиля зимой и открыть замки и двери автомобиля.