Александр Новак: внутренний рынок РФ полностью обеспечен топливом
Содержание статьи
Россия смогла нарастить производство топлива и полностью обеспечить нужды розничного и оптового рынков. Принятые Правительством РФ меры помогли стабилизировать запасы горючего в стране. Об этом сообщил вице-премьер Александр Новак на выступлении в Совете Федерации.
Как насытили рынок РФ
За прошедший месяц поставки нефтепродуктов на внутренний рынок выросли: бензина на 7%, а дизельного топлива – на 17%. Это показательная динамика для страны на фоне того, что в середине января случилась авария на крупнейшем Нижегородском НПЗ. Правительство РФ обеспечило непрерывность поставок топлива, чтобы рынок не заметил текущего внепланового ремонта, в том числе скорректировало продажи на экспорт.
Несмотря на продолжительное увеличение стоимости топлива осенью 2023 года вице-премьер назвал ситуацию на рынке России стабильной. По итогам года динамический рост топливных цен на АЗС оказался даже ниже уровня инфляции – по бензину АИ составил 7,1%, по ДТ – 7,6%. А с начала 2024 года власти даже добились небольшого снижения стоимости топлива для потребительского рынка. Это важно знать для понимания динамики цен на топливо в России.
Планы на будущее
В стране также планируют увеличить производство горючего к 2030 году: дизеля на 30 млн тонн, а бензина – на 5 млн тонн в год. По словам Александра Новака, эти объемы помогут удовлетворить нынешние и будущие потребности внутри рынка и вне его. На текущий момент в России профицит дизеля в 2 раза – производят больше, чем потребляют. Регулятор также отметил, что Правительство РФ будет проводить работы над улучшением качества выпускаемого нефтепродукта. Возможно, даже получится создать более экологически чистое топливо.
По результатам 2023 года производство бензинов в стране уже выросло на 3,1% – до 44 млн тонн. По дизельному топливу динамика выше – производство выросло на 3,5% (до 88 млн тонн). Теперь еще интереснее становится вопрос, почему в России дизельное топливо дороже бензина.
Напомним, что в январе после аварии на Нижегородском НПЗ некоторые регионы сообщали о нехватке топлива на АЗС и росте цен на него. После начала ремонта на заводе объёмы дистрибуции нефтепродуктов по смежным регионам снизились, что немного подогрело цены. Сообщалось, что тогда поставки АИ-95 на рынок снизились почти в 2 раза. Ранее эксперт E1 CARD Александр Апостолов рассказывал, что происходило на рынке топлива в России в январе.