Импорт легковых авто рухнул из-за новых правил утильсбора
С 1 апреля ввоз новых иностранных легковых машин в Россию сократился на треть. Такие данные по итогам месяца озвучил «Автостат».
«Объем импорта составил 57,8 тыс. единиц – то есть, на 34% меньше, чем в марте, – констатировали специалисты аналитического агентства. – Это минимальный показатель не только в этом году, но и за последние 10 месяцев».
Внушительно обвалился и импорт легковых автомобилей с пробегом (старше 3 лет). Их ввезли на 22% меньше, чем месяцем ранее – всего 31,6 тыс. машины.
Эксперты «Автостата» связывают падение импорта с введением новых правил для ввоза машин. Напомним, с 1 апреля 2024 года изменилась схема расчета утилизационного сбора на импортные автомобили. Ранее благодаря так называемым «серым схемам» по оплате этого сбора недобросовестным дельцам удавалось значительно экономить при растаможке. Теперь же занизить стоимость автомобиля при ввозе по альтернативным каналам не удается. По мнению экспертов, по этой причине объем ввозимых автомобилей будет снижаться и дальше, а впоследствии приведет к подорожанию машин.
Также в ближайшее время правительство России рассмотрит инициативу по повышению утилизационного сбора. В частности, предлагается уже в этом году увеличить сбор для легковых авто с объемом двигателя 1-2 л с 300 до 550 тыс. руб., в следующем – до 660 тыс. руб., далее до 2029 года – до 1 млн руб.. Таким образом предлагается защитить отечественного производителя и простимулировать иностранных партнеров инвестировать в развитие российского производства. Кроме того, с 1 июля будут повышены ставки утильсбора для некоторых видов спецтехники (бульдозеры, самосвалы, тракторы).
Всего с начала 2024 года в Россию было ввезено 270,3 тыс. новых легковых машин и 114,9 тыс. подержанных.