Изменился утильсбор на иномарки. Как это повлияет на цены
1 апреля начало действовать постановление правительства РФ от 13.02.2024 № 152, которое меняет расчет утилизационного сбора на иностранные автомобили. Теперь ввозимые через страны ЕАЭС в Россию машины станут дороже, считают эксперты. По их мнению, это сделано с целью повышения конкурентоспособности отечественных производителей.
В последние несколько лет наблюдается большой поток импорта машин из восточных стран, в частности, из ЕАЭС. В состав ЕАЭС входят Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия. Кстати, Киргизия стала настоящим транспортным коридором по ввозу иномарок в Россию из Китая и Южной Кореи.
Дело в том, что ввоз товара из одной страны-участника ЕАЭС в другую возможен без таможенных платежей. Также стоит учесть, что НДС в Киргизии составляет 12% против 20% в России. Кроме того, в России есть акцизный сбор, а в Киргизии – нет. При занижении стоимости автомобиля в грузовой таможенной декларации данная схема позволяла значительно экономить на стоимости авто, чем если бы ввозить товар напрямую в Россию. В итоге ввезенную через ЕАЭС в Россию машину можно было продать по ценам намного выгоднее, чем у официальных дилеров.
В перспективе ближайшего будущего повышение утилизационного сбора, как предполагают эксперты, должно привести к удорожанию иномарок в среднем на 1 млн рублей.
По данным «Автостата», всего в Россию благодаря параллельному импорту поступает около 60% всех иномарок. Благодаря принятым мерам отечественный автопром получит преимущество перед иностранными марками.