Стоимость ОСАГО для грузовиков меньше 16 тонн может вырасти на 20%
Центробанк РФ опубликовал обновления указания «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 2021 года. В новой версии документа предложены новые пороги ставок по ОСАГО. Границы тарифного коридора изменятся на 20%.
Тарифный коридор – это предельные значения базовой ставки, которую могут выбрать страховщики для того или иного водителя в зависимости от уровня рисков. Как сообщает Банк России, в течение двух лет эти границы не менялись – с 2022 года. Тогда максимальное и минимальное значения ставки изменили на 26% для грузовых и легковых автомобилей.
Сейчас изменения затронут грузовики с разрешенной массой не более 16 тонн, общественный транспорт и мотоциклы, что составит около 4% общего числа участников договора ОСАГО.
Расширение коридора ставок для небольших грузовых автомобилей, сообщает Банк России, – необходимая мера в связи с печальной статистикой. Водители таких ТС вдвое чаще других становятся виновниками ДТП с ущербом 400 тыс. рублей – максимальной суммой, выплачиваемой по договору ОСАГО. Изменение предельных ставок позволит страховым компаниям применять для них более высокую ставку при расчете стоимости страхового полиса.
У этого нововведения есть и обратная сторона. Аккуратные водители смогут платить меньше за ОСАГО, так как расширение происходит в обе стороны – максимума и минимума. Авторы документа уверены, что такой подход сделает ценообразование в системе страхования более справедливым. Конечная стоимость полиса рассчитывается индивидуально и зависит от мощности двигателя, опыта водителя, региона регистрации автомобиля и других факторов.
Как мы писали ранее, в 2024 году уже было несколько важных новостей, связанных с ОСАГО. Например, полис будет не нужен для регистрации автомобиля с 1 марта 2025 года. А МВД совместно с Центробанком планируют ввести автоматические штрафы за езду без страховки по камерам.