Top.Mail.Ru
Казахстан. Новые требования к крупногабаритному транспорту | Блог E1 CARD
3 декабря 2024, Вторник

Поделиться статьей

16 октября 2024 г.

Казахстан. Новые требования к крупногабаритному транспорту

С 19 октября 2024 года начнет действовать приказ министра транспорта Казахстана, изменяющий допустимые нормы к передвигающемуся по дорогам страны автотранспорту.

Для каких ТС будет действовать

Нововведение коснется целого ряда механических транспортных средств. Речь идет о следующих категориях:

М – ТС для перевозки пассажиров.

N – ТС для перевозки грузов.

О – прицепы (полуприцепы).

Допустимые параметры

Длина

Главное изменение показателя – увеличение разрешенной длины автопоезда на 400 сантиметров. Остальные значения остались без изменений.

Вид

Длина, метры

М1, N, О

12

М2, М3

13,5

М2, М3 с более двумя осям

15

М2, М3 с прицепом

18,75

сочлененные автобусы М2, М3

18,75

автопоезд (тягач с прицепом или полуприцепом)

24

Высота

Для всех видов автотранспорта максимальный показатель – 4 метра. Исключительный случай – автовозы со специальными подъемными площадками, цистерны для жидких и газообразных веществ, контейнеры. Их максимальная высота составляет 4,3 метра.

В перечисленные выше величины входят параметры грузов, модульных кузовов, различных конструкций, контейнеров.

Допускается, что груз может выходить из прицепа или от высшей точки автопоезда максимум на один метр. Конец выступающей части необходимо обозначить специальным опознавательным знаком.

Масса

Для одиночных транспортных средств М, N, О действуют следующие значения.

Вид

Кол-во осей

Масса, тонны

Исключения

М, N, О

2

18

 

3

25

Под норму не подпадают сочлененные автобусы М3. Показатель массы можно превысить на 1 тонну, если на ведущих осях установлены двускатные колеса и нагрузка на каждую ось до 9,5 т.

4 (две из них – управляемые)

32

 

5

38

 

6 и более осей

44

 

сочлененные автобусы М3

 

28

 

Изменились требования к разрешенной массе автопоездов.

Вид

Кол-во осей

Масса, тонны

Тягач + полуприцеп (прицеп)

3

28

4

36

5

40

6

44

Более 6 осей

не должна быть больше разрешенной суммы осевых масс (группы осей).

Стоит отметить, что приказ № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан» начал действовать весной 2015 года. Нынешние поправки, принятые главой минтранса Маратом Карабаевым – пятые с начала действия приказа.

Штрафы

За нарушение правил перевозок крупногабаритным автотранспортом в Кодексе об административных правонарушениях Казахстана предусмотрено наказание.

Актуальная информация ниже.

Превышение

Субъект

Месячный расчетный показатель (МРП)*

Тенге

Российский рубль **

За превышение весового параметра

1 - 5 тонн

Физлицо

40

147 680

29 304

 

ИП

80

295 360

58 609

 

Средние компании

120

443 040

87 914

 

Крупные предприниматели

200

738 400

146 522

5 - 10 тонн

Физлицо

80

295 360

58 609

 

ИП

130

479 960

95 239

 

Средние компании

180

664 560

131 870

 

Крупные предприниматели

280

1 033 760

205 130

от 10 тонн

Физлицо

180

664 560

664 560

 

ИП

400

1 476 800

293 044

 

Средние компании

700

2 583 000

512 548

 

Крупные предприниматели

1000

3 692 000

732 609

За превышение габаритов

 

Физлицо

20

73 840

14 652

 

ИП

30

110 760

21 978

 

Средние компании

40

147 680

29 304

 

Крупные предприниматели

50

184 600

36 630

* На 1 января 2024 года 1-месячный расчетный показатель составляет 3692 тенге (732 росс. рубля).

** Значение в российских рублях носит информационный характер. Зависит от курса тенге и размера МРП.

Источник фото: Freepik.

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи