Дошиповка зимних шин: есть ли смысл тратиться
Содержание статьи
Когда в зимних шинах остается мало шипов, перед водителями встает вопрос – покупать новые колеса или сделать дошиповку в автосервисе. Второй вариант минимум в три раза дешевле, поэтому пользуется популярностью среди автовладельцев. Спросили главного инженера E1 CARD Олега Куцобина, почему резина «лысеет», насколько эффективна повторная ошиповка и когда есть смысл ее делать.
Почему шипы вылетают
Не стоит думать, что зимняя резина теряет шипы из-за своего плохого качества. Это может произойти по нескольким причинам:
- Естественный износ резины. Со временем глубина протектора колес уменьшается, что также приводит к расшатыванию шипов и их вылету.
- Неправильная эксплуатация. Резкие старты и торможения, пробуксовка, особенно на сухом асфальте, частое движение с большой скоростью, — все это приводит к вылету шипов.
«При развороте в стесненных условиях, когда колеса поворачиваются на одном месте, шипы испытывают максимальную нагрузку и могут выпадать», – объясняет главный инженер E1 CARD.
Что такое дошиповка
Дошиповка зимних шин – установка ремонтных шипов взамен утерянных. Эта процедура позволяет восстановить характеристики колес, усилить их сцепные и тормозные свойства, которые особенно важны при движении в зимних условиях – по льду и укатанному снегу.
Существует две основные технологии, которые используют в автосервисах:
- Установка ремонтных элементов в отверстия, оставшиеся от выпавших штатных шипов.
- Установка ремонтных шипов в дополнительно просверленные отверстия в протекторе.
«Главный недостаток дошиповки – это невозможность достичь заводского качества. Да, с ее помощью мы продлеваем срок службы колес, но они все равно уже изношены. Вернуть им полностью исходные свойства уже не удастся», – объясняет Олег Куцобин.
Когда имеет смысл делать дошиповку
«Существует ошибочное мнение, что «облысевшая» зимняя резина работает как фрикционная, именуемая «липучкой». Но это не так – эти виды покрышек изготовлены из разных материалов, у них разный принцип действия», – сообщает Куцобин.
Существуют критерии, которые помогают понять, насколько целесообразна повторная ошиповка шин:
- Если остаточная глубина протектора составляет не менее 5-6мм, а срок эксплуатации шины не превышает 4-5 лет. В противном случае колеса даже после установки шипов не обеспечат достаточного сцепления с дорогой.
- Когда на протекторе отсутствует от 5% шипов, дошиповка становится нужной процедурой. Если потери шипов превысили 20% – необходимой.
«Стоит помнить, что своими руками качественно установить шипы затруднительно. Лучше обратиться к специалистам, чтобы быть уверенным, что процедура выполнена по всем правилам, а ездить на автомобиле безопасно», – говорит эксперт E1 CARD.
Как проверить качество ошиповки
От качества работ по установке ремшипов напрямую зависит их сохранность. Неправильно ошипованные колеса могут не прослужить и сезона.
Чтобы убедиться, что установка шипов выполнена правильно, проверьте, нет ли на корпусе самих шипов вмятин и ржавчины. Не должно быть заметно сколов или острых граней на износостойкой вставке и втулке шипов. Качественные фирменные элементы обычно целиком покрыты цинком.
«Важно, чтобы вылет шипа был точно выдержан и не превышал 1,5 мм над поверхностью покрышки», – сообщает эксперт E1 CARD.
Сколько стоит услуга по дошиповке
Ориентировочная цена в автосервисах – около 20-30 рублей за шип. Услуга ремонта обойдется автовладельцу ориентировочно 1000 рублей за колесо. Итоговая стоимость может различаться в зависимости от степени износа резины, размера покрышки и региона.