Top.Mail.Ru
Прогноз-2025: Идем на Восток и развиваем цифровые сервисы | Блог E1 CARD
20 января 2025, Понедельник

Поделиться статьей

20 декабря 2024 г.

Прогноз-2025: Идем на Восток и развиваем цифровые сервисы

В преддверии 2025 года узнали мнение экспертов E1 CARD, к чему следует готовиться перевозчикам. Если кратко: увы, тревожных факторов достаточно, но вместе мы обязательно справимся с любыми вызовами. О возможных проблемах и способах их решения для бизнеса с автопарком спросили заместителя коммерческого директора по развитию E1 CARD Алексея Лежнева.

- В этом году мы все ощутили новые экономические вызовы. Ослабление курса рубля, повышение ключевой ставки и подорожание кредитов – все это существенно усложнило жизнь даже крупным и устойчивым игрокам рынка. И мы, как и ранее, готовы «подстраховать» клиента. Компания продолжает предоставлять отсрочку платежа на прежних условиях, параллельно развивает партнерские программы кредитования от банков. Тут мы движемся в фарватере решения проблем в интересах клиентов.

По-прежнему не хватает специалистов транспортной отрасли – не только профессиональных водителей, но и менеджеров, логистов, аналитиков. Некоторые перевозчики не могут уволить некомпетентного логиста, потому что его некем заменить. В этой связи не устану повторять: наши персональные менеджеры – это кладезь экспертности, они помогают логистам прорабатывать и строить оптимальные маршруты. Это очень выгодная для клиента опция, за которую не нужно дополнительно платить.

В целом логистика все больше переориентируется на Восток. Тренд 2024 года: в этом направлении начали ездить клиенты, которые раньше никогда по нему не работали. И в следующем году этот тренд продолжится. Что мы можем предложить клиентам? Большую сеть АЗС. Причем помимо станций ВИНК (вертикально-интегрированных компаний – Авт.), которых на Дальнем Востоке мало, в нее входят более локальные частные сети. Это гарантирует перевозчику, что он не останется без топлива на маршруте и сможет выбрать удобную точку для заправки.

Увы, многие компании с небольшим автопарком все еще руководствуются привычным выбором при поиске заправок. Они из года в год могут заправляться на АЗС одной ВИНК и опасаются пробовать менее известные станции. В этом их отличие от бизнеса крупного сегмента, который гибко меняет условия в зависимости от ежедневной ситуации, адаптирует управление автопарком под поиск лучшей конечной цены.  

Яркий недавний пример: один из клиентов доверял только одному бренду АЗС и считал, что заправляется по вполне хорошим ценам. Он не хотел вдаваться в детали, узнавать отличия заправок на партнерских и франшизных АЗС и т.д. Мы провели для него транзакционный анализ и выявили: весь год он платил по 68-70 рублей за дизель на центральноевропейской части России, хотя мог делать это на 5 рублей дешевле. Итого при его оборотах по итогам года – 2 млн рублей переплаты.

Поэтому в интересах клиентов мы развиваем собственную сеть АЗС с топливом по ценам, близким к оптовым. Для нее подбираем поставщиков, которые готовы работать с более низкой маржой. Это позволяет перевозчикам быть независимыми от ценообразования на станциях ВИНК. Думаю, в будущем году продолжим расширять эту сеть, в том числе в дальневосточном направлении.

Если говорить в целом по следующему году, то более успешными будут компании, активно использующие все преимущества цифровизации. Многие перевозчики уже внедрили мониторинг транспорта, технологию по снижению времени простоя, систему проектирования расчета пути в движении. Очень важно быстро анализировать обстановку и принимать верные, экономически выгодные решения.

E1 CARD тоже развивается в этой логике: мы постоянно совершенствуем цифровые сервисы. Например, на днях добавили в локатор АЗС возможность отмечать избранные – иными словами, «любимые» – станции. Руководитель или логист могут выбрать их, построить оптимальные маршруты, передать данные водителям. Так водители будут меньше допускать ошибки и переплачивать на невыгодных АЗС. Еще активно расширяем сеть станций, где доступна онлайн-заправка. Через смартфон уже можно заправиться на 7300+ АЗС в нашей сети (Россия, Казахстан, Беларусь, Турция).

Рынок грузоперевозок сейчас переживает очередной кризис, который продолжится и в следующем году. Но давайте честно, когда в этой сфере было все спокойно? Мы будем адаптироваться к изменениям и готовы оказать любую поддержку нашим клиентам. К счастью, есть и необходимый опыт, и экспертность, и профессиональная команда.

Читайте также:

Прогноз-2025: «Для подорожания топлива есть сразу несколько причин»

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи