Казахстан и Финляндия договорились о развитии грузоперевозок из Китая в Европу
Содержание статьи
На прошедшем заседании межправительственной комиссии двух стран был заключен меморандум о развитии логистического коридора между Европой и Азией. Соглашение было подписано между крупными операторами KTZ Express и Nurminen Logistics Services Oy. Компании планируют запустить контейнерный сервис, который позволит существенно увеличить объемы поставок и систематизировать процесс.
Предыстория вопроса
С 2022 года международная логистика кардинально изменилась. Территория России стала практически закрыта для ввоза товаров из Европы и наоборот. Страны начали поиск новых решений для выстраивания альтернативных логистических маршрутов.
Одним из таких перспективных направлений стал Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ). Проект был запущен еще в ноябре 2013 года, однако сейчас стал как никогда актуальным. ТМТМ проходит по территории стран Европы, Турции, Грузии, Азербайджана, Казахстана, Китая и акватории Каспийского моря. Таким образом можно доставлять грузы из Китая в Европу в обход России.
Также в рамках развития ТМТМ осенью 2023 года было подписано соглашение о создании единой компании железнодорожных систем для Азербайджана, Грузии и Казахстана. Это должно оказать положительное влияние на развитие мультимодальной доставки грузов по Среднему коридору.
Текущие результаты по развитию ТМТМ
На данный момент доставка грузов по ТМТМ из Европы в Китай занимает от 14 до 18 дней, в том числе по территории Казахстана – 5 дней.
Через порты Актау и Курык проходит в два раза больше грузов по сравнению с предыдущими периодами. По итогам 2023 года общий объем грузоперевозок увеличился на 65%.
Ожидается, что после подписания соглашения между Казахстаном и Финляндией эти показатели будут только расти.