Зима близко. Как подготовить автомобиль?
Содержание статьи
В период межсезонья любого автолюбителя и профессионального водителя ждет традиционная подготовка машины к зиме. Помимо решения технических задач, таких как замена шин и форсунок, технику с дизельным двигателем нужно перевести на необходимое для сезона топливо – зимнее или арктическое. Ведь летний дизель замерзнет уже при -10°С.
Мы узнали у главного инженера и эксперта E1 CARD Олега Куцобина, что важно помнить при переходе на зимнее топливо, можно ли сэкономить на покупке горючего и другие аспекты.
Когда переходить на зимний дизель
Перейти на зимнее топливо важно уже с первым морозом – когда на улице около 0°С. В восточных и северных регионах России, а также в некоторых частях Казахстана переход случится раньше, в более южных регионах – позже. Правильно выбрать момент необходимо, потому что при заправке межсезонным топливом в минусовые температуры дизельное топливо мутнеет, кристаллизуется и застывает. В итоге фильтры забиваются, а машина может не завестись.
Напомню, что согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» предельная температура фильтруемости в летнем топливе не определяется, для межсезонного показатель не должен быть ниже -15°С, для зимнего – не менее -20 °С. Для арктического топлива предельная температура фильтруемости определяется значением -38 °С.
Советую не экономить и не рассчитывать на специальные присадки для летнего дизеля – они будут полезны только в экстренных случаях, чтобы доехать до места замены топлива.
Можно ли сэкономить на переходе
Не секрет, что зимнее и арктическое топливо дороже летнего. Поэтому при смене сезона можно учесть несколько идей, которые помогут вам сэкономить – опять же, только при соблюдении определенных условий.
Например, можно смешать летнее и зимнее топливо в соотношении 50/50. Предельная температура фильтруемости такого нефтепродукта составит примерно -12,5 °С. Экономия на полный бак составит 2,5% по сравнению с заправкой только зимним топливом. Но действовать по такой схеме можно только если этого будет достаточно для региона, куда вы едете. Второе правило, которое следует помнить – это заправка на проверенных АЗС. Только на них вас смогут обеспечить качественным нефтепродуктом. При выборе станции руководствуйтесь ее репутацией, внешним видом территории и здания, количеством машин в очереди, рыночной ценой на стеле, а также обязательным наличием актуального паспорта качества топлива.
Например, в мультибрендовой сети топливной карты E1 CARD доступны 16 000+ добросовестных АЗС.
Как определить качественное топливо
Определить качественный нефтепродукт достаточно сложно без лабораторных испытаний. Однако некоторые советы все же есть: можно обратить внимание на цвет и прозрачность топлива. У суррогатного или судового цвет будет темно-желтый, вплоть до коричневого.
Загвоздка заключается в том, что описать цвет качественного дизеля практически невозможно – в регламенте требований к топливу его цвет не указан. Поэтому недобросовестные продавцы пользуются этим фактом, продавая автовладельцам суррогатный продукт.
При заправке некачественным топливом у автомобиля снижается мощность двигателя, меняется количество оборотов на холостом ходу, появляются непонятные стуки и детонация. Как следствие, увеличивается расход топлива. Иногда из-за примесей воды в составе может заглохнуть двигатель или начнет плохо заводиться машина.
Чтобы обезопасить себя, обязательно требуйте на АЗС паспорт качества нефтепродуктов. В нем можно найти информацию о плотности, содержании серы, температуре фильтруемости, смазывающей способности и еще порядка двадцати показателей. Этот документ должен быть не старше двух месяцев.
Если вам не смогли предоставить документ или он оказался очень старым, будет лучше уехать со станции и заправиться на другой АЗС.
Как еще подготовить автомобиль
Если качественный зимний дизель уже заправлен в ваш бак, обратите внимание также на не менее важные моменты.
- Замена летней резины на зимнюю. С 1 сентября в России штрафуют на 500 рублей тех, кто ездит зимой на летней резине, а летом – на зимней.
- Использование моторного масла типа SAE 5W-30 и SAE 5W-40 в зависимости от возможных холодов.
- Проверка тормозной системы.
- Замена аккумулятора при необходимости. Это нужно сделать при наличии подтеков или окислах, иначе просто не заведете машину.
- Проверка отопительной системы. Перед наступлением сезона лучше заменить термостат, чтобы исключить поломку клапана.
Выводы
Подготовку автопарка к зимнему сезона лучше начинать заранее, чтобы при стабильной температуре со знаком «минус» быть на ходу. Следите за прогнозом погоды, и при первом 0°С можно начинать готовиться.
Обратите особое внимание на зимний дизель. Продумайте, на какой АЗС купите качественный нефтепродукт, подходящий климату в регионах ваших поездок. Как вариант, на переходе можно сэкономить, заливая в бак зимнее и летнее топливо в соотношении 50/50. Учтите, что есть определенные условия.
Помимо замены топлива позаботьтесь о замене резины и моторного масла, а также проверьте общее техническое состояние автомобиля: тормоза, аккумулятор и отопительная система должны быть в полном порядке.