23 июня 2024, Воскресенье

Поделиться статьей

14 августа 2023 г.

Россия – Турция: тренды и новые возможности

Россия – Турция

Транспортные цепочки, отлаженные десятилетиями, стремительно меняются. Вместо логистических хабов в ЕС российские перевозчики сегодня направляются в Азию, Индию и Турцию.

Сложности в логистике начались еще в пандемию коронавируса, когда нарушились схемы поставок, а тарифы на перевозки быстро выросли. Сегодня, в условиях европейских санкций, эти проблемы усугубились.

Ограничения со стороны Запада перекрыли северо-западное направление грузооборота. Поиск быстрых решений стал залогом выживания отрасли в турбулентный период. Логисты начали экстренно перестраивать маршруты в пользу южных и восточных направлений. Особую роль в новых цепочках поставок стала играть Турция.

Грузооборот растет

Сегодня наблюдается увеличение объемов торговли и растущий спрос на грузоперевозки между странами. Логистика из Турции в Россию отлажена и хорошо работает, благодаря чему в РФ появляются товары народного потребления, электроника, запасные части для автомобильной и хозяйственной техники.

По итогам мая 2023 года Россия стала лидером по экспорту товаров в Турцию, следует из отчета Бюро статистики Турции (TÜİK). Турция в мае импортировала из РФ продукции на 4,569 миллиарда долларов, с начала года – на 21,822 миллиарда долларов. В общем импорте страны доля России занимает 13,4%.

Какие маршруты выбирают перевозчики

Чаще всего перевозчики из России ездят в направлении Турции двумя маршрутами: через Грузию или Азербайджан. Выбор последнего связан с небольшой ценой топлива по сравнению с соседними странами, так что многие соглашаются сделать круг и проехать дополнительные километры.


Проблемы

На пути в южную страну перевозчики сталкиваются со многими трудностями:

  • прохождение границы. Сегодня пункт пропуска «Верхний Ларс» остается единственно действующим на границе между Россией и Грузией. Из-за сложных климатических условий МАПП работает с перебоями. Огромные очереди из грузовиков здесь не редкость, а длительность рейсов из России в Турцию порой достигала 30 – 40 дней. Совсем недавно в МАПП прошла реконструкция: число полос для грузовиков было увеличено до 39. Безусловно, это поспособствует росту пропускной способности погранперехода, но… не сможет повлиять на суровый климат в этом регионе.
  • ограничения внутри стран. Кроме трудностей на границе, перевозчики сталкиваются с дополнительными национальными ограничениями. Например, в Грузии действует лимит на ввоз иностранного топлива от 200 до 500 л, в зависимости от транспортного средства. Чтобы не переплачивать, перевозчики иногда выбирают маршрут через Азербайджан. По информации АСМАП, в Турции действует аналогичное ограничение на ввоз иностранного топлива – не более 550 литров для тентовых машин и не более 750 литров – для рефрижераторных.

Логистика через Турцию может стать задачей со звездочкой. На что стоит обращать внимание перевозчикам, которые собираются впервые доставить груз по этому маршруту, рассказывает специалист E1 CARD Александра Купреева, руководитель направления по развитию сети СНГ:

«Независимо от вашего опыта в отрасли и размера компании, перевозка грузов в другую страну всегда сопряжена с определенными сложностями и организационными вызовами.

Турция, благодаря своему уникальному расположению и значимости в мировой торговле, является популярным направлением. Но, как и в случае с другими международными перевозками, есть специфические проблемы. Как их минимизировать? Вот несколько простых рекомендаций.

  • Исследуйте рынок и законы. Тщательно изучите турецкий рынок и законодательство в области перевозок. Сотрудничество с местными экспертами и консультантами может помочь вам разобраться в правилах и нормах, а также избежать непредвиденных проблем.
  • Выстраивайте партнерские отношения. Установите связи с надежными местными логистическими компаниями и брокерами, которые помогут справиться с языковым барьером. Работа в команде с профессионалами может значительно облегчить процесс перевозки.
  • Планируйте. Уделите особое внимание организации маршрутов и графиков доставки. Учтите возможные задержки на границах и в таможенных процедурах при расчете сроков.
  • Используйте технологии. Воспользуйтесь современными решениями, которые помогут упростить и автоматизировать логистику. Это может быть использование систем отслеживания грузов, электронной документации, онлайн-заправок через мобильное приложение».

***

Логистика в Турцию представляет большие возможности для многих перевозчиков, но и вызывает определенные трудности. E1 CARD помогает обеспечивать более успешные грузоперевозки на этом направлении.

Компания предлагает широкую сеть заправочных станций, охватывающую основные регионы Турции, Грузии и Азербайджана. Независимо от того, находитесь ли вы в крупных городах, на трассах или отдаленных районах, вы сможете найти ближайшую заправку, принимающую топливную карту E1 CARD. Карта заправок в Турции и других странах доступна здесь.

На данный момент топливные карты E1 CARD принимают на 240+ АЗС «Лукойл», Türkiye Petrolleri и Alpet в Турции. Учитывая растущий спрос в этом направлении, в компании активно работают над включением новых точек и сетей обслуживания. До конца 2023 года в планах увеличение сети в Турции и СНГ в несколько раз, до 1 000+ АЗС, и запуск дополнительных услуг: оплаты дорог, AdBlue и моек.

Став клиентом компании Е1 CARD, перевозчик всегда может рассчитывать на бесплатную консультацию персонального менеджера и поддержку горячей линии 24/7. Они помогут грамотно проложить маршрут и подобрать станции с подходящей ценой на топливо.

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи