Рынок грузовиков в России: тенденции и перспективы 2024 года
Содержание статьи
По данным «Автостата», в 2023 году в России произошел бум продаж средних и тяжелых грузовиков. Всего было продано более 144 тысяч новых машин. Это на 70% больше, чем годом ранее. При этом грузовики стали одной из главных статей импорта из Китая в Россию – их ввезли на 258% больше, чем в прошлом году.
Грузовики из Китая заполнили российский рынок
Доля китайской техники в общем объеме продаж новых грузовиков в России за год превысила 60 процентов. То есть, уже каждый второй новый грузовик в отечественных автопарках – китайский.
Китайские модели стремительно захватывают рынок:
- Sitrak C7H – рост продаж на 118%
- FAW J6 – рост продаж на 131%
- Shacman SX 331 – рост продаж на 62,5%.
По типу кузова лидерство удерживают седельные тягачи. Далее идут самосвалы и специализированные автомобили, предназначенные под конкретные цели и задачи производства.
Сколько новых автомобилей было продано в России:
Популярные модели грузовиков по итогам 2023 года
Российские грузовики уступили свои позиции «китайцам» – в 2023 году их прирост составил всего 4% относительно прошлого периода. Самой популярной маркой остались автомобили «КАМАЗ». Однако и их продажи снизились на 1,7%.
Китайские автопроизводители быстро приспособились к потребностям российского рынка и заняли опустевшую нишу. Нехватки грузовой техники рынок России не испытывает. По информации газеты «Коммерсант», в декабре 2023 года на складах страны остались нераспроданными более 11 000 седельных тягачей и 6500 самосвалов из Китая.
Запчасти к китайским грузовикам в России купить стало значительно проще. Некоторые автосервисы переквалифицировались для ремонта именно китайской техники. Однако на конец января 2024 года стало известно, что владельцы автомобилей китайских марок, стали жаловаться: они не могут отремонтировать машины у официальных дилеров. Это касается автомобилей, ввезенных в страну по параллельному импорту.
Что ждет рынок в этом году
По мнению эксперта газеты «Известия», сегмент грузовой техники в 2024 году продолжит развиваться. Сейчас рынок уже превысил объемы 2019 года, и основным драйвером продаж в России останутся машины из Китая.
К грузовикам из КНР еще относятся настороженно, потому что нет уверенности в долгом сроке их службы. В то же время перевозчики не хотят переплачивать за привычные марки, когда можно купить более дешевую фуру из Поднебесной.