Шесть нововведений, которые ждут российских перевозчиков в 2020 году
С начала 2020 года отрасль грузоперевозок России ждет сразу несколько изменений.
«Платон»
Самое главное изменение – увеличение тарифа в системе оплаты дорожных сборов «Платон». Так, с 1 февраля 2020 года каждый километр станет дороже на 16 копеек (с 2,04 до 2,2 рубля за км). Следующее повышение запланировано только на 1 февраля 2021 года.
Утилизационный сбор
С 1 января 2020 года вырастут ставки утилизационного сбора. Так, максимальное увеличение ставок для седельных тягачей от 12 до 20 тонн составит порядка 66,8%.
Для остальных категорий грузовиков ставки вырастут примерно на 20%. Повышение утилизационного сбора, естественно, отразиться на стоимости импортных автомобилей.
Правила регистрации автомобилей
С первого дня нового года вступили в силу нововведения закона «О регистрации транспортных средств». Теперь поставить автомобиль на учет можно непосредственно в дилерском центре. В соответствии с этим же документом теперь номерные знаки можно заказать самостоятельно, в специализированной частной организации. Однако сочетание букв и цифр все равно будут назначать в ГИБДД.
Уже сейчас создается реестр транспортных средств, где будет собрана информация обо всех зарегистрированных автомобилях (год выпуска, экологический класс, номер, VIN) и совершаемых с ними действиях (покупка, продажа, изменение конструкции и пр.).
Получить бесплатную выписку из этого реестра сможет любой желающий.
Контроль работы тахографом
По новому положению, физические лица, эксплуатирующие грузовые автомобили от 3,5 тонн, должны оборудовать свой транспорт тахографами. Так, к 1 марта тахограф должен стоят в автомобилях, чей экологический класс не определен, к 1 июня – в автомобилях Евро-3 и ниже; к 1 сентября – в грузовиках Евро-4 и выше.
Также к 1 декабря 2020 года установку тахографа должны также обеспечить частные владельцы грузовиков категории N2 (массой от 3,5 до 12 тонн) с неизвестным экологическим классом.
Техосмотр
С 8 июня 2020 года каждый автомобиль, приехавший на пункт ТО, будут фотографировать: до и после проведения технического осмотра. Все снимки с указанием точной даты и координат машины будут передавать в Единую автоматизированную информационную систему ТО.
С этого же времени диагностические карты начнут оформлять исключительно в электронном виде. Выдача бумажного документа предусмотрена, но только как дубликата и только по просьбе автовладельца.
Кроме того, с 27 июля 2020 года за непрохождение техосмотра начнут штрафовать всех владельцев автомобилей. Размер санкций установят единым – 2 тыс. рублей. До этого периода за отсутствие диагностической карты к ответственности по-прежнему будут привлекать только водителей такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов или оборудованных для перевозки людей. Для остальных прохождение техосмотра тоже является обязательным: диагностическая карта требуется при оформлении ОСАГО, но за ее отсутствие штрафовать не будут.
Медицинская справка
С 1 июля 2020 года водителям и кандидатам в водители для получения медицинской справки придется сдавать анализы мочи и крови на наркотики и хронический алкоголизм (CDT). Сдачу данных анализов пытались ввести в конце ноября 2019 года, однако из-за толп людей, атакующих диспансеры в попытке пройти медицинский осмотр по старой цене, этот порядок отложили до середины 2020 года. К этому времени в Министерстве здравоохранения обещают, что постараются удешевить проведение тестов. Потому что если этого не произойдет, то стоимость справки в Москве возрастет в 4, 5 раза (с 800 до 3 600 рублей), а на востоке страны стоимость меддокумента может возрасти в 10 раз.
Прогнозы по росту экономики России в ближайшие годы весьма умеренные, с июня прошлого года эти прогнозные показатели только снижаются. Рост реальных доходов населения тоже сокращается, а по некоторым данным даже уходит в минус.
В 2020 году рост российского ВВП по прогнозу Moody’s составит 1,5%. Снизились прогнозы роста ВВП для ряда крупнейших экономик мира.
На рынке идут закономерные процессы увеличения доли крупных перевозчиков. Усиление законодательных требований к качеству техники и режиму труда и отдыха водителей, как в Евросоюзе, так и в России, играет на пользу крупным транспортным компаниям.
Не последнюю роль также играет дефицит квалифицированных водителей на рынке труда.
Эта тенденция идет по нарастающей и будет усиливать свое влияние в будущем.
Учитывая эти факторы, ожидать каких-то существенных перемен в лучшую сторону не стоит.
По материалам интернет-источников