В Великобритании выяснили, что строительство электрического автобана может окупиться в течение 15 лет
Фото: logist.today
Строительство национальной сети электрических магистралей и адаптация грузовых автомобилей могут окупиться в течение 15 лет. Такие данные были озвучены в исследовании Центра устойчивых автомобильных грузоперевозок по заказу правительства Великобритании.
Согласно данным, строительство электрического автобана поспособствует сокращению вредных выбросов от автомобильных грузоперевозок более чем наполовину. Кроме того, строительство так называемой «электрической дорожной системы» протяженностью около 7 тыс. км обойдется британскому правительству в 19,3 млрд фунтов стерлингов. Сообщается, что проект является полностью технически жизнеспособным и может быть реализован к концу 2030-х годов. При этом все вложенные в него средства окупятся в течение следующих 15 лет, а вредные выбросы в атмосферу сократятся примерно на 65%.
По мнению исследователей, строительство сети электрических магистралей должно проходить в три этапа.
Фото: logist.today
Первый этап строительных работ придется на самые загруженные дороги страны и может занять два года. Однако электрификация этих шоссе покроет почти треть всех дорог, которые пользуются наибольшей популярностью среди водителей британских большегрузов. На реализацию второй и третьей фазы строительства уйдет чуть более 5 лет.
Строительство придорожной инфраструктуры можно сделать еще более рентабельным, если объединить его с другими проектами дорожной инфраструктуры, такими как интеллектуальные транспортные системы, необходимые для поддержки подключенных и автономных транспортных средств, а также сети 5G.