В Германии запущен проект по автоматизации операций комбинированных перевозок на терминалах
На железнодорожном терминале в немецком городе Ульм запущен проект «Автономные инновации в терминальных операциях», целью которого является отработка автоматизации перевалки контейнеров между различными видами транспорта.
1 июля 2020 года был запущен проект «Автономные инновации в терминальных операциях» (ANITA), участниками которого являются MAN Truck & Bus SE, Deutsche Bahn AG, Götting KG и Университет прикладных наук имени Фрезениуса. В рамках проекта будет разработан полностью автоматизированный грузовик, который в дальнейшем будет испытан в реальных логистических операциях на терминале в Ульме. Проект финансируется Федеральным министерством экономики и энергетики Германии по программе «Новые транспортные средства и системные технологии». На 39 месяцев выделено порядка 5,5 млн евро.
Комбинированные перевозки являются интермодальной комбинацией автомобильного, железнодорожного и/или водного транспорта. На настоящий момент это один из самых быстрорастущих рынков во всей отрасли грузовых перевозок. Проект ANITA является еще одним важным блоком на пути к автоматизации всего транспортного процесса.
Полностью автоматизированный грузовик будет в автономном режиме перемещаться в пределах контейнерного депо DB Intermodal Services и железнодорожного терминала. Во время испытаний «водитель безопасности» компании MAN всегда будет находится в кабине транспортного средства. Перед началом тестирования цифровая инфраструктура и все необходимые интерфейсы будут установлены на испытательной площадке. Опытные операторы кранов будут осуществлять перегрузку контейнеров, чтобы гарантировать, что операции будут проходить в условиях, максимально приближенным к реальным.
По словам члена правления по исследованиям и разработкам в MAN Truck & Bus Фредерика Зома, вместе с партнерами они получат ценный опыт работы с автономными транспортными средствами для обработки контейнеров на терминале.
«Вслед за нашим уже очень успешным проектом взвода (platooning) с DB Schenker AG и Университетом Фрезениуса, ANITA отмечает следующий важный шаг на пути к автоматизированному вождению в терминальном приложении – это еще одна веха в нашей дорожной карте автоматизации MAN», – отметил Зом.
В свою очередь, компания Götting KG разработает алгоритмы для определения местоположения транспортного средства и обнаружения препятствий.
«Проект ANITA должен улучшить нашу способность ориентирования в окружающей среде на совершенно новом уровне, поскольку мы стремимся достичь полной автоматизации. Сотрудничество с ключевыми партнерами в реальных условиях чрезвычайно важно для Götting KG», – сказал представитель Götting KG в проекте ANITA Ханс-Хайнрих Геттинг.
Чтобы обеспечить успешную связь между грузовым автомобилем и терминалом/контейнерным депо, поведение людей и машин на площадке терминала сначала будет проанализировано, чтобы его можно было преобразовать в цифровые процессы и правила. Именно этими задачами будут заниматься представители Университета прикладных наук имени Фрезениуса.
«У нас есть большой опыт анализа процессов в сложных системах. Особая проблема, связанная с текущим проектом, заключается в том, что нам нужно не только понять поведение системы, но и перевести ее в цифровую концепцию, с которой могут работать машины. Безопасность имеет наивысший приоритет, но аспекты производительности также важны для процесса развертывания», – прокомментировал директор Института исследования сложных систем Университета Фрезениуса Кристиан Т. Хаас.