Минтранс предложил поднять тарифы на проезд по платным дорогам до уровня Европы
Фото: Free-Photos
Министерство транспорта РФ хочет повысить максимально возможные тарифы на государственных платных дорогах – с 3 рублей до 5 – 8 за 1 км. Это связано с необходимостью ускорить дорожное строительство на фоне нехватки бюджетных средств.
Опубликованный 22 октября проект Постановления должен заменить действующее Постановление №47 2016 года. В нем прописаны максимальные тарифы, которые могут быть установлены на государственных платных трассах компании «Автодор» и участках, построенных в рамках концессии (например, 15 – 58 км трассы М11 «Нева» и обход Одинцово).
В частности, в проекте приводится расчет, по которому средний применяемый тариф в России составляет 2,65 рублей за километр. Ведомство проанализировало данные из Великобритании, Греции, Испании, Италии и других стран Европы и сообщило, что за рубежом средняя цена за 1 км составляет 3,59 рублей. Это на 35% выше, чем в России.
«Таким образом, необходимый уровень максимального размера платы составляет 3,65 х 35,5% = 5 рублей за 1 километр в ценах 2021 года», – считают авторы проекта Постановления. Эти цифры касаются платных дорог, созданных в результате реконструкции.
Для новых платных участков предлагается установить максимальную плату в размере 8 рублей за 1 километр. Плату за проезд по искусственным сооружениям (мосты, путепроводы) планируется увеличить с 21 до 29 рублей за 1 километр.
Максимальная стоимость проезда для грузовиков и автобусов, по предложению Минтранса, должна быть увеличена с 9,5 до 16,25 рублей за 1 километр, на мостах и путепроводах – с 66,5 до 91,5 рублей за километр.
При этом величина тарифов должна ежегодно индексироваться с учетом инфляции.
Источник: ati.su, kommersant.ru