В России началось тестирование первой «умной» дороги
Первую «умную» дорогу в стране вот-вот должны запустить в Самаре. Сейчас ее обкатывают в тестовом режиме.
По плану система должна предупреждать водителей о приближении пешехода или открытом люке, фиксируя вибрационное воздействие от объектов на дороге.
Проект, запущенный в рамках национальной платформы «Автодата», стартовал сразу в нескольких городах, в том числе в Самаре, причем на самой оживленной трассе, проходящей почти через весь город – Московском шоссе. Напомним, что Самарская область включена в число субъектов РФ, где проходит эксперимент по опытной эксплуатации беспилотных автомобилей.
В Самаре тестируют три сценария «умной» дороги: информирование о пешеходе на нерегулируемом пешеходном переходе, о работе дорожной техники и об открытом люке колодца на полотне.
Внедрение так называемого «Акустического мониторинга» вкупе с другими новейшими технологиями стало возможным благодаря километрам волоконно-оптического кабеля вдоль трасс. Оказывается, телекоммуникационная инфраструктура может помочь водителям сориентироваться даже при плохой видимости в ночное время, во время непогоды или в туман.
Оптическое волокно — самый протяженный акустический датчик, оно передает компьютеру в машине информацию о трафике, состоянии дорожного покрытия, наличии пешеходных переходов, приближении «скорой помощи» и другие данные с помощью высокоскоростной связи V2X. Это канал обмена данными между автомобилем и другими объектами дорожной инфраструктуры, например, с автомобилями, дорожными знаками, разметкой, светофорами и пешеходами.
В будущем испытания «умных дорог» планируют провести в Башкортостане, Московской области, Красноярском крае, Ставропольском крае, Нижегородской и Новосибирской областях и других регионах. Система таких дорог может появиться в России уже через 2-3 года.