В России начали эксперимент по онлайн-отслеживанию температуры скоропортящегося груза
В последних числах июня в рамках «сквозного контроля холодовой цепи» стартовала первая в цепи тестовых отправка скоропортящегося груза, температура которого будет отслеживаться на всем пути следования. Данные о местонахождении и температуре груза участникам перевозки и надзорным органам передаются онлайн. Эксперимент продлится до конца лета.
Первый рефрижераторный контейнер, оснащенный термодатчиками, электронными пломбами и другим оборудованием, подключенным к системе АСМ ЭРА на базе ЭРА-ГЛОНАСС, отправлен автотранспортом по маршруту из Алтайского края в Новосибирск, откуда он по железной дороге проследует в Хабаровск. Информация о состоянии груза передается прямо в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии.
Как сообщает «Коммерсантъ», эксперимент продлится до конца лета. В следующем месяце запланирована мультимодальная перевозка «судно – железная дорога – автотранспорт».
Генеральный директор компании, участвующей в пилотном проекте (ООО «Интеллектуальные транспортные системы»), Борис Щигловский предполагает, что к регулярным коммерческим рейсам под новой системой смогут приступить уже в ноябре этого года.
Считается, что отслеживание температуры скоропортящегося груза онлайн, во-первых, сократит убытки грузовладельцев, значительно снизив процент испорченного в ходе перевозки товара (по оценкам заместителя генерального директора ГЛОНАСС Александры Ароновой, после транспортировки как некондиция списывается около 25% скоропорта). Во-вторых, сократит сроки поставки за счет полностью автоматизированного процесса.
Как уточняет президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев, у экспедиторских компаний исчезнет необходимость предъявлять груз для многократного досмотра контролирующим службам.
При этом он уверен, что на стоимость перевозок внедрение системы не повлияет, в то время как «прямой экономический эффект по итогам года для всего рынка составит порядка 100 млн. рублей».