Польская транспортная ассоциация требует усиления ответственности за манипуляции с тахографом
Временно лишать прав водителей, которые были пойманы на манипуляциях с тахографами и предоставить Инспекции автомобильного транспорта (ITD) статус правоохранителей предлагает Польская транспортная ассоциация.
В частности, организация предлагает ввести санкцию в виде временного удержания водительских прав у водителей, использующих транспортные средства, в котором фальсифицированы записи тахографа.
По мнению президента TLP Мацея Вронского, лишение водительских прав на три или даже шесть месяцев является реальной угрозой, которая может эффективно отпугнуть, как водителя, который потеряет возможность заработать в этот период, так и предпринимателя, который потеряет на это время сотрудника.
Кроме того, TLP направил в Министерство инфраструктуры, Министерство юстиции и Национальной налоговой администрации письмо, в котором призвал усилить штат ITD и предоставить службе больше полномочий, благодаря чему увеличится количество ночных проверок, а также расширить компетенцию в области контроля документов, связанных с хозяйственными операциями и контрактами с сотрудниками. Профсоюз также призвал к решительным действиям в сотрудничестве с другими странами по борьбе с компаниями, которые производят, рекламируют и продают устройства и программное обеспечение, используемые для манипулирования тахографами.
Профсоюзные деятели поддерживают такое решение, хотя и при определенных условиях.
Оценивая данное предложение начальник автотранспортного участка NZSS «Solidarność» Тадеуш Кухарский подчеркнул, что такая санкция не должна применяться к водителю, которого вынуждают ехать сверх установленных норм, и такие случаи бывают. Тогда ответственность должен нести только предприниматель. Однако, если такое нарушение происходит с согласия, как предпринимателя, так и водителя, то оба должны быть наказаны с одинаковой строгостью. Водитель должен лишаться права водить грузовик, но компания также должна терять на это время лицензию. Штрафы до 20 тыс. злотых (примерно 4,6 тыс. евро) не производят впечатление на недобросовестные компании, потому что выгода от фальсификации данных тахографов непропорционально велика.
Ведь средний пробег транспортного средства при соблюдении норм рабочего времени водителей и ограничения скорости составляет около 10 тыс. км. После установки нелегального программного обеспечения грузовик может ездить вдвое больше, принося перевозчику и водителю больше прибыли.
Министерство инфраструктуры Польши на это предложение TLP пока не ответило.