Парламент Казахстана одобрил внедрение транзитной системы на основе навигационных пломб
Сенат Казахстана в четверг, 11 июня, принял поправки в законодательство, предусматривающие создание системы отслеживания автомобильных перевозок с помощью навигационных электронных пломб. Они будут применяться при транзитных перевозках.
«Цель поправок – создание системы отслеживания транзитных перевозок с использованием навигационных пломб и ее инфраструктуры, определение национального оператора такой системы и порядка его взаимодействия с государственными органами стран Евразийского экономического союза», – говорится в заключении комитета по финансам и бюджету Сената.
В законодательстве закрепят нормы о применении навигационных пломб при автомобильных перевозках через территорию Казахстана. Предусмотрены также положения по урегулированию вопроса аренды таких устройств. При этом Правительство Казахстана наделяется компетенцией по определению национального оператора системы на конкурсной основе.
Планируется, что создание системы перевозок на основе навигационных электронных пломб позволит дистанционно осуществлять контроль и отслеживать маршрут транспортного средства, следующего транзитом через территорию Казахстана и других государств ЕАЭС. Ожидается, что эти меры также будут способствовать дополнительному поступлению налогов в бюджет.
Электронные навигационные пломбы, отметим, уже используются на территории Беларуси и России. Так, в Беларуси их сейчас навешивают на транспортные средства, которые были замечены в нарушении правил транзита, введенных на время эпидемии коронавируса. Однако и прежде в стране прошло несколько этапов эксперимента по применению устройств для контроля за транзитными грузовиками.
В России электронные навигационные пломбы являются обязательными для «санкционного» транзита: без них транспортное средство с «санкционным» грузом въехать на территорию страны не может. В то же время ранее в России была идея использовать электронные нацигационные пломбы при любом «сквозном» транзите. Соответствующий законопроект сейчас находится в Государственной Думе, но прошел только первое чтение, которое состоялось еще в 2018 году.
Тогда же, напомним, в 2018 году провели пилотный проект по тестированию пломб при перевозках между Россией и Казахстаном. Вообще же, по планам, в ЕАЭС собираются создать единую систему отслеживания транзитных перевозок с использованием навигационных пломб.