Литва – Россия. Проблемы с использованием разрешений при смене вида перевозки
Российской и литовской сторонами на двустороннем уровне неоднократно обсуждалась возможность применения одного двустороннего/транзитного разрешения при смене вида перевозки. Однако проблема осталась.
Напомним, на заседании Смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок в сентябре 2015 года в Вильнюсе, «делегации согласовали возможность применения одного разрешения на двусторонние/транзитные перевозки грузов при смене ее вида с транзитного на двустороннюю перевозку и наоборот в ходе выполнения одного кругорейса» (пункт 4.3. протокола заседания).
Данная возможность была дополнительно подтверждена в ходе встречи представителей Минтранса Литвы с представителями Минтранса России по вопросам международных автомобильных перевозок, состоявшейся 4 апреля 2017 года в Вильнюсе. Здесь было подчеркнуто, что такая возможность «позволяет уменьшить количество используемых перевозчиками разрешений».
Но в последнее время российские перевозчики все чаще стали сталкиваться с тем, что литовские контролирующие органы требуют от российских перевозчиков наличия двух разрешений при смене вида перевозки с транзитной на двустороннюю или наоборот.
Имеются даже факты применения штрафных санкций.
В рабочем порядке АСМАП удалось получить комментарий представителей Министерства транспорта и коммуникаций Литвы, которые объясняют применение разных требований тем, что в протоколе заседания указано о возможности использования, но не установлен конкретный порядок их использования. Также отмечается наличие проблем с использованием одного российского разрешения при смене вида перевозки у литовских перевозчиков. В связи с этим АСМАП проинформирует Минтранс России.