Союз Latvijas auto серьезно обеспокоен ситуацией в грузовых автоперевозках Латвии
С каждым днем ситуация у латышских грузоперевозчиков становится все критичнее. По словам председателя правления ассоциации Latvijas auto Александра Поцилуйко, многие компании не смогут пережить этот кризис без поддержки государства, а получила ее пока одна транспортная компания – airBaltic.
Как отметил Поцилуйко, объемы грузов сильно уменьшились, некоторые отрасли полностью остановились, например, нет перевозок мебели, автозапчастей, сейчас доставляются только медикаменты и товары первой необходимости, которые еще есть на складах.
«Если честно, то в настоящее время ситуация у грузоперевозчиков катастрофическая, по-другому не могу ее описать. Ситуация такова, что не работают заводы и предприятия. Мы – те, кто получает товар или груз в пункте А и доставляет в точку Б, но сегодня не работают ни пункт А, ни пункт Б. (...) Транспорт – это отрасль, где последствия ощущаются с небольшой задержкой. Более ясно результаты будут видны в течение следующих нескольких недель», – сказал Поцилуйко.
По его словам, такая ситуация во всей Европе, границы частично закрыты, есть дополнительные требования.
«Есть страны, которые ввели специальные маршруты, специальные транзитные коридоры, по которым можно ездить только с конвоем, а на границах требуют подтверждение о состоянии здоровья шоферов. Но за пределами Европейского союза ситуация еще тяжелее. Например, в Турцию не пускают, если до этого не соблюдался 15-дневный карантин.
Таджикистан и Узбекистан закрыты полностью, в Казахстан можно въезжать только после карантина. Представьте себе – водители живут 15 дней в грузовике, потому что на границах нет гостиниц, а если и есть, то шофер не может оставить груз», – рассказал Поцилуйко.
Он отметил, что у транспортных компаний наблюдается и проблема с кадрами.
«Средний возраст водителей – 50+, поэтому многие беспокоятся о своем здоровье и не хотят ехать в наиболее затронутые вирусом страны Европы. Часть водителей в настоящее время находится на карантине – это те, у кого есть какие-то симптомы или подозрения на заболевание. В свою очередь, водители из третьих стран уехали домой и не могут вернуться в Латвию, чтобы работать. Поэтому кадровый вопрос сейчас стоит очень остро», – сказал руководитель союза.
Поцилуйко отметил, что дальнобойщики могут подать заявки на пособия за простой, отсрочку налоговых платежей, но установленные государством условия для получения поддержки выполнить непросто.
«Во-первых, перевозчики не могут вписаться в условие о снижении оборота в марте в размере 30%. В марте перевозчики еще ездили и выполняли заказы, резкий спад оборота у транспортных компаний начался в апреле. Некоторые компании подали заявки, но это сложный процесс», – пояснил он.
По мнению Поцилуйко, многие транспортные компании не переживут этот кризис, даже стабильные компании, у которых не было долгов, не знают, как справляться в сегодняшней ситуации. И здесь без помощи государства не обойтись, уверен он.
«Кризис именно сейчас набирает обороты, а через месяц этот вал уже не остановить. Если правительство сегодня не поможет перевозчикам, сомневаюсь, что после кризиса нам хватит транспортных фирм, чтобы удовлетворить даже свои потребности. Со стороны правительства в настоящее время мы видим отношение, что единственным предприятием транспортной отрасли, у которого есть проблемы, является airBaltic», – резюмировал Поцилуйко.
По материалам transportal.by