Шведы предлагают изменить правила труда и отдыха водителей
По данным Шведского агентства экономического и регионального развития (TILLVAXVERKET), правила работы и отдыха водителей требуют более гибкого подхода. Поэтому TILLVAXVERKET предложило ввести новое правило – разрешение на дополнительные 2 км в день, которые водитель может проехать после окончания работы. Это расстояние можно использовать в терминале во время погрузки или разгрузки или для своих нужд, например, для поездки в прачечную.
Данное предложение стало ответом правительственного агентства на недовольство грузоперевозчиков. По мнению последних, стандарты рабочего времени на транспорте сложны и их трудно интерпретировать. Кроме того, не хватает разъяснений о том, как применять правила. Отсутствие руководств приводит к тому, что компании допускают повторяющиеся ошибки в работе, что, в свою очередь, приводит к высоким штрафам.
Представителей шведского транспортного сектора посчитали, что новое правило будет означать сокращение нарушений рабочего времени на целых 90%.
К слову, аналогичным правилом пользуются в США. Там водитель может проехать любое расстояние на грузовике, если он отцепил прицеп или же не выполняет маршрут в рамках своих обязанностей, связанных с работой, но ездит по личным нуждам.
trans.info