Россия. В законодательстве может появиться понятие последующего перевозчика
Министерство транспорта страны предложило использовать понятие последующего перевозчика в новой редакции законопроекта о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.
Согласно формулировке, последующий перевозчик – это транспортная организация, которая является участником соглашения о прямой смешанной перевозке: она «принимает от имени перевозчика, заключившего договор прямой смешанной перевозки груза, груз <…> от перевозчика или от другого последующего перевозчика для их дальнейшей перевозки на условиях договора прямой смешанной перевозки груза…».
Также в законопроекте предусмотрено понятие «пункт прямого смешанного сообщения» и уточняются определения грузоотправителя, грузополучателя, транспортной организации и перевозчика. В последнем случае это ИП или юрлицо, заключившие договор прямой смешанной перевозки груза и выступающие в нем ответственной стороной, «в обязанности которых входит доставка груза <…> из пункта отправления в пункт назначения разными видами транспорта, а также выдача груза грузополучателю в пункте назначения».
По мнению экспертов, нововведение позволит привести российское транспортное законодательство в соответствие с международными стандартами грузоперевозок, где уже зафиксированы понятия последующего перевозчика и единого транспортного документа.
В настоящее время отсутствие такого документа не позволяет четко разделить ответственность транспортных операторов, участвующих в организации комбинированной грузоперевозки с участием различных видов транспорта. Теперь же ответственность будет разделена.
Источник: truckonroad.ru