Российские перевозчики просят законодательно «подтянуть» платежную дисциплину заказчиков
Проект «Прозрачная логистика» направил в Государственную Думу России просьбу законодательно ограничить 15 днями максимальный срок отсрочки платежа за уже осуществленные автомобильные грузоперевозки, по которым нет претензий к качеству. Российские автомобильные грузоперевозчики в России действительно сильно страдают от существенных задержек по оплате.
По словам координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, если речь идет об обслуживании крупных проектов, например, перевозок по линии Рособоронзаказа, перевозок по тендерам от государственных структур, обслуживании крупных производственных предприятий и холдингов, отсрочки платежа могут достигать 2-3 месяцев.
– Это приводит к парадоксальной ситуации: вроде бы заказы и работа у автоперевозчика есть, а денег нет. Нет оборотных средств. Порой машину в рейс отправить проблематично, потому что нет денег на топливо. Владельцы компаний вынуждены влезать в долги и кредиты в надежде на то, что через 2-3 месяца свои деньги они получат, – пояснил эксперт.
По словам собеседника, ассоциация «Дальнобойщик» подготовила свои предложения и рекомендации по предлагаемому законопроекту и выступит в поддержку ограничения отсрочек платежа 15-ю днями. Но ассоциация опасается, что законопроект могут не принять.
– Есть опасения, что «транспортно-логистическое сообщество» не сумеет пролоббировать свои интересы. Законопроект не будет принят, а недобросовестные заказчики продолжат задерживать оплату грузоперевозок, – не исключает Валерий Войтко.