Пакет мобильности принят
Европарламент отклонил поправки, внесенные, в частности, депутатами Европарламента от Партии закона и справедливости для регулирования Пакета мобильности, таким образом положив конец дебатам по спорному своду правил.
Первые положения о времени работы и отдыха водителей вступят в силу уже через 20 дней после их опубликования. Однако для большинства из них потребуется переходный период продолжительностью 18 месяцев (то есть до второй половины 2021 года). Позднее вступят в силу положения, касающиеся, например, тахографов для автобусов (должны быть введены в действие не ранее 2026 года).
Что такое Пакет мобильности и какова его функция?
Пакет мобильности - это европейский свод правил, который направлен на выравнивание игрового поля на транспортном рынке Европы путем регулирования международных автомобильных перевозок. Его основными сторонниками являются западноевропейские страны, где транспортные услуги менее конкурентоспособны из-за более высоких эксплуатационных расходов и, следовательно, более высокой цены предлагаемых услуг.
Коалиция против перемен
Самыми ярыми противниками Пакета были так называемые периферийные страны, которые пытались до последнего момента ограничить вступление в силу новых правил. Совместное письмо министров транспорта и европейских дел Польши, Болгарии, Венгрии, Кипра, Латвии, Литвы, Мальты, Румынии и Эстонии было призвано убедить Европарламент в том, что новые правила будут иметь негативное влияние на рынок транспортных услуг, особенно потому, что они были подготовлены «в совершенно иной реальности, которая не соответствует современным реалиям». Речь идет, прежде всего, о пандемии, которая нарушила условия ведения бизнеса на транспорте (падение товарооборота и увеличение административного бремени).
Не только для большегрузов
Пакет мер по обеспечению мобильности также включает ряд новых положений о международных автомобильных перевозках для «легких» транспортных средств, то есть грузоподъемностью до 3,5 тонн.
Дальнобойщики, которые управляют такими ТС, чтобы продолжать работать на европейском рынке, должны будут получить разрешение на занятие грузоперевозками (до сих пор разрешения и лицензии не требовалось). Кроме того, потребуется лицензия, а также определенные финансовые гарантии. Европейская комиссия требует обеспечения безопасности в размере 1800 евро за первый автомобиль в автопарке и 900 евро за каждый дополнительный автомобиль. Но самым большим изменением, безусловно, станет обязательная установка тахографов, записывающих время вождения по тем же правилам, которые в настоящее время применяются к водителям тяжелых транспортных средств.
Источник: trans.info/tlp.org.pl/zmpd.pl