IRU создало «дорожную карту» по выходу стран ЕС из карантина
Европейский Союз создал свою дорожную карту для снятия текущих ограничений COVID-19 по всей Европе и постепенного открытия определенных секторов.
МСАТ приветствует этот призыв к скоординированному подходу в отмене действующих мер сдерживания и признание важности трансграничных транспортных систем для обеспечения свободного передвижения людей, товаров и услуг. Эта позиция жизненно важна, учитывая, что отсутствие координации между государствами-членами до сих пор являлось главной трудностью в установлении и регулировании ограничений и пограничного контроля.
В «дорожной карте» говорится, что «на переходном этапе усилия по поддержанию беспрепятственного потока товаров и обеспечению цепочек поставок должны быть усилены» также является особенно важным шагом. Однако то, как государства-члены будут осуществлять и достигать этого, остается неясным.
«Дорожная карта – это первый, но все же очень общий шаг, и нам необходимо увидеть более прагматичные руководящие принципы для восстановления транспортных услуг, возможности соединения и перемещения людей и товаров. До сих пор правительствам не удалось скоординировать свои стратегии и действия, и мы должны избегать повторения этого на этапе восстановления», – сказал генеральный представитель IRU Ралука Мариан.
В частности, МСАТ выделяет приоритетные вопросы следующим образом:
1) Зеленые полосы
Зеленые полосы до сих пор введены не всюду, даже для грузовиков, представляющих преобладающий тип трансграничного движения. Долгие часы ожидания продолжают создавать самую большую проблему для логистики. Как только начнется процесс ослабления карантинных мер, транспортный потом будет становиться все больше и больше и на границах снова могут образоваться огромные очереди. Поэтому непрерывность логистических цепочек будет серьезно подорвана, если зеленые полосы для коммерческих транспортных средств не станут реальностью и не приведут к политике, которая предотвращает систематическую остановку грузовых автомобилей на границах внутри ЕС.
Некоторые государства-члены формируют автоколонны грузовиков на границах, чтобы транспортные средства пересекли свою территорию в сопровождении полиции. Это противоречит концепции зеленых полос, и, более того, это – небезопасно.
2) Общественный пассажирский транспорт
Стимулирование ЕС к использованию личных автомобилей разочаровывает. Общественный транспорт всегда был в центре внимания ЕС и страны как наиболее эффективный инструмент для обезуглероживания и отстоя. Вместо того чтобы отказаться от давно продвигаемого вида транспорта, IRU призывает ЕС сосредоточиться на принятии немедленных защитных мер для возобновления работы общественного пассажирского транспорта. Многие европейские граждане пользуются только общественным транспортом, так как не имеют своих машин.
Меры по охране здоровья: массовое тестирование, защита водителей и дезинфекция транспортных средств.
Водители должны быть определены в качестве приоритетной категории, подлежащей профилактическому тестированию. Им также должен быть предоставлен приоритетный доступ к защитным и дезинфицирующим средствам.
Как социальный партнер на уровне ЕС, IRU приветствует приглашение Комиссии внести свой вклад в грядущую «систему быстрого оповещения для выявления нарушений в цепочках поставок и создания стоимости».
«Дорожная карта ЕС знаменует собой первый шаг к восстановлению после COVID-19, – сказала г-жа Мариан. – Поэтому необходимо тщательно продумать, чтобы пассажирские и грузовые перевозки, являющиеся основой экономики, как можно быстрее могли безопасно возобновить необходимые операции».
По материалам IRU