IRU призывает оказывать поддержку транспортной отрасли для быстрого восстановления после пандемии
Содержание статьи
Учитывая все более мрачные прогнозы по мировой экономике, IRU призывает правительства активизировать усилия по поддержке представителей транспортной отрасли для более быстрого финансового и социального восстановления.
По прогнозам Всемирной торговой организации, в 2020 году показатель мировой экономики резко сократится на 8%, а объем мировой торговли на снизиться на 1/3.
Автотранспортные услуги лежат в основе всей экономической деятельности как основы для всех цепочек интермодальных перевозок. Однако новые данные показывают масштабы воздействия пандемии на более чем 3,5 миллиона компаний, которые предоставляют услуги грузоперевозок по всему миру.
Доходы от грузовых перевозок снизились на 40% в течение периода карантина, хотя некоторые сегменты перегрузов также были уничтожены, такие как одежда, цветы, автозапчасти и строительные материалы.
«Во всем мире борются коммерческие автотранспортные компании, в том числе миллионы малых и средних фирм, – сказал Умберто де Претто, Генеральный секретарь IRU. – Их самая главная проблема сейчас – это ликвидность, и многие находятся на грани банкротства, а финансовые трудности, как ожидается, сохранятся как минимум до 2022 года. Водители рискуют своим здоровьем, чтобы доставить еду, лекарства и основных работников в супермаркеты и больницы по всему миру. Теперь сама отрасль нуждается в помощи, потому что она сможет способствовать быстрому восстановлению мировой экономики после COVID-19».
Он добавил, что «транспортные компании не могут сразу включиться, так как им нужны квалифицированные навыки безопасности и эксплуатации. Банкротство грузоперевозчиков поставит под угрозу восстановление всей экономики, а также устойчивый возврат к социальному и общественному взаимодействию».
Выводы IRU от транспортных союзов в Европе, Азии и Америке также указывают на ключевые операционные барьеры. При перевозке грузов это – юридические ограничения, которые препятствуют работе водителей, заторам на границах и задержкам в пунктах погрузки и разгрузки. Поэтому IRU разработало ключевые краткосрочные меры для правительств, международных организаций и банков, чтобы перевозчики работали эффективно и цепочки поставок не прекращались.
Финансовые меры:
- Предоставлять прямые денежные гранты автотранспортным компаниям в качестве временной помощи, которая может быть прекращена по мере улучшения ситуации.
- Облегчить доступ к кредитам для покрытия затрат (таких как текущие операционные потребности), рефинансировать ранее существовавшие кредиты для покупки активов (например, аренды транспортных средств), а также облегчать кредиты для обновления парков под низкие или 0% процентные ставки.
- Облегчить задержки сроков погашения кредита и рассрочки.
- Продлить сроки оплаты и/или временно уменьшить или отказаться от налогов, сборов и пошлин, включая корпоративные налоги, социальные отчисления и налог на топливо.
- Содействовать снижению страховых взносов и их отмены за неработающие из-за пандемии транспортные средства.
- Создать программы финансовой поддержки для временно безработных работников автомобильного транспорта и содействовать реинтеграции в транспортную рабочую силу квалифицированных служащих, ставших безработными из-за кризиса.
Нефинансовые меры
- Создание зеленых полос движения для грузовых автомобилей на всех границах, опираясь на политику и процедуры, которые предотвращают дополнительную и систематическую остановку грузовых автомобилей на всех границах.
- Определить работников автомобильного транспорта в качестве ключевых работников, предоставляя им приоритетный доступ к надлежащему оборудованию и материалам для защиты и дезинфекции, которые еще недостаточно предоставлены правительствами.
- Обеспечение максимальной гибкости при толковании правил вождения, ограничений вождения и мер допуска для продления срока действия контрольных документов с истекшим сроком действия, включая визы, сертификаты и лицензии.
Эти меры должны быть скоординированы между странами и торговыми блоками, чтобы избежать путаницы между операторами и поддерживать конкурентный и эффективный транспортный ландшафт. Глобальное восстановление после глобального кризиса требует глобальных решений.
По материалам IRU