Еврокомиссия призывает максимально упростить прохождение границ для грузоперевозчиков
Содержание статьи
В понедельник 23 марта Европейская комиссия опубликовала практические рекомендации по использованию выпущенных ранее «Руководящих принципов управления границами».
Для обеспечения бесперебойного функционирования поставок в Евросоюзе рекомендуется безотлагательно обозначить все соответствующие внутренние пункты пересечения границы в трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) в качестве пунктов «зеленой полосы». Они должны быть открыты для всех грузовиков, а время пересечения границы (включая проверки и медосмотр) не должно превышать 15 минут.
Пересечение границ по «зеленой полосе»
- Проверки водителей должны проводиться без необходимости покидать свои машины. От дальнобойщиков не следует требовать предъявления каких-либо документов, кроме удостоверения личности и водительских прав (при необходимости – письма от работодателя). Также допустимо использование электронного образца документов.
- Ни одно грузовое транспортное средство и водитель не должны подвергаться дискриминации, независимо от происхождения и назначения груза, национальности водителя или страны регистрации фуры.
- Государствам-членам ЕС настоятельно рекомендуется временно приостановить действие всех ограничений на доступ к дорогам, в том числе запрет на въезд в выходные дни и ночью.
- Комиссия призывает создать транзитные коридоры безопасного проезда, чтобы позволить частным водителям и их пассажирам (медицинским и транспортным работникам, а также репатриируемым гражданам ЕС, независимо от их национальности) непосредственно проезжать через страну в приоритетном порядке в каждом необходимом направлении по сети TEN-T. Это следует делать, оставаясь строго на обозначенном маршруте и делая необходимые минимальные перерывы для отдыха.
- Государствам-членам следует обеспечить наличие, по крайней мере, одного аэропорта для репатриации и международных рейсов по оказанию чрезвычайной помощи.
Применение правил для работников транспорта
Комиссия рекомендует обеспечить свободное передвижение всех работников, занятых в международных перевозках, независимо от вида транспорта. Признанные на международном уровне сертификаты профессиональной компетентности должны считаться достаточными для того, чтобы доказать, что работник активно участвует в международных перевозках. В случае отсутствия таких сертификатов (не все международные водители имеют такие сертификаты) следует принять письмо за подписью работодателя.
Все эти принципы должны также применяться к гражданам третьих стран, если они необходимы для обеспечения свободного передвижения грузов в пределах ЕС и на его территории.
По материалам ec.europa.eu