Эксперты: спрос на экспедиторские услуги с начала года сократился на 5-10%
ГК TELS поделилась мнением экспертов о спросе на экспедиторские услуги в I квартале 2020 года, а также прогнозе на II квартал и в целом на 2020 год.
Объемы авиа- и морского фрахта крупнейших экспедиторов, таких как DHL, DSV, Kuehne+Nagel и XPO, сократились в I квартале примерно на 10%.
В сегменте морского фрахта объемы в I квартале были на 5–10% ниже прошлогоднего уровня, в апреле – мае возможно снижение на 20–30%. В сегменте авиафрахта объемы в I квартале сократились на 10%, в апреле прогнозируется пик падения на 40–50%.
В сегменте автомобильных грузовых перевозок и контрактной логистики, по оценкам Jefferies, в I квартале снижение спроса составило 5%.
Спрос на услуги экспедиторов по организации авиа- и морского фрахта может сократиться во II квартале в среднем на 20–30%, с 30–50%-ным провалом в апреле, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на прогноз инвестиционного аналитика Jefferies.
В целом на 2020 год прогнозирует сокращение рынков авиа- и морских грузовых перевозок примерно на 5% и восстановление на 5% в 2021 году.
По оценкам Jefferies, в сегменте автомобильных грузовых перевозок и контрактной логистики прогнозирует сокращение спроса в 2020 году на уровне 7-8%, что примерно на уровне недавних прогнозов МВФ по сокращению ВВП Европы и США (-6,9% для США, -7,5% для Европы).
В отношении рынка автомобильных грузоперевозок прогнозы Jefferies в целом поддержало консалтинговое агентство Transport Intelligence (Ti). По данным исследования Ti, лучшее, на что могут сейчас надеяться европейские автоперевозчики в 2020 году, – это сокращение объемов на 4,8%, в худшем – на 17%. Причем, это гораздо худший показатель, чем в глобальный кризис 2008-2009 годов.
Согласно прогнозу, падение совокупного объема «большой пятерки» европейских стран – Германии, Великобритании, Франции, Испании и Италии – по оптимистическому сценарию может составить 5,6%, по худшему – 21,3%. В значительной степени на этот показатель повлияют ограничения, связанные с коронавирусом.
В отчете, правда, оговаривается: негативный сценарий предполагает, что ограничительные меры, введенные в бОльшей части Европы, будут действовать еще продолжительное время.